Одной из достопримечательностей Сан-Франциско является мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge). Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет Сан-Франциско с округом Марин.
Мост Золотые Ворота входит в список самых узнаваемых сооружений мира. Его можно увидеть в сериалах и кинокартинах, в компьютерных играх, на вывесках и эмблемах.
Длина моста 2737 метров. До 1964 года мост Золотые ворота считался самым крупным висячим мостом в мире. Потом сдал свои позиции. Как-никак построен в 1937 году.
Строительство моста было жизненно необходимо для развития Сан-Франциско. До ввода его в эксплуатацию, переправа через залив осуществлялась на пароме. Много лет инженеры уверяли, что строительство моста либо невозможно, либо обойдется в сумму более 100 млн. $. Пока Джозеф Берманн Штраус не представил смету на 27 млн. $.
Разрешение на строительство моста было выдано в августе 1930 года федеральным военным министерством. Были выпущены облигации на сумму 35 млн. $. Залогом послужили дома, фермы, виноградники избирателей шести округов, в состав которых входит мост. Эта сумма окупилась в 1971 году за счет платного проезда по мосту.
Ежедневно по мосту проезжают более 110 000 автомобилей. Проезд в сторону Сан-Франциско обходится водителям немногим более семи долларов, в обратную сторону — бесплатно.
С велосипедистов и пешеходов плата не взимается.
В момент, когда Франклин Рузвельт 28 мая 1938 года оповестил мир об открытии моста Золотые ворота, в Сан-Франциско и Марине прозвенели все церковные колокола, прогудели все корабли и прозвучали все пожарные сирены. С тех самых пор и по сей день мост Золотые ворота является гордостью США.
Движение по Голден-Гейт-Бридж (по мосту Золотые ворота) осуществляется по шести полосам. В зависимости от времени суток количество полос в разные стороны меняется.
Долгое время цепь дорожных столбиков на мосту выставляли дорожные рабочие. Так как такие столбики легко сбить, то периодически случались аварии. В январе 2015 года на мосту была установлена передвижная разделительная полоса.
Пешеходы допускаются только на восточный тротуар моста. А вот велосипедистов, в зависимости от времени суток, пускают то на восточный, то на западный тротуар.
В день по мосту проезжают около 6 тысяч велосипедистов. Велопроката в районе моста нет, сюда приезжают уже на велосипедах.
Внимание! На мосту запрещены: электро-велосипеды, скутеры, ролики, скейтборды. И если уже речь пошла о запретах, то на мост не допускаются домашние животные.
По четвергам и воскресеньям по мосту проводятся бесплатные экскурсии для пешеходов.
Цвет моста — Международный оранжевый, увеличивает его видимость для судов.
А еще он контрастирует с небом и океаном, сочетается с холмами вокруг.
Специально разработанная краска, защищает мост от ржавчины, которая могла бы появиться в результате воздействия соленых брызг океана и влаги тумана. Мост подкрашивают каждые два года. Краска наносится в четыре слоя. Обслуживают мост 38 маляров.
Администрация моста рекомендует добираться до места на общественном транспорте. Мы поехали на машине и убедились в целесообразности этой рекомендации: все парковки вдоль дороги Conzelman Road были заняты.
Пришлось ожидать пока кто-нибудь отъедет. Если у вас гипертрофированная совесть, начинаешь нервничать, что тебя тоже ждут. Зато вид на мост прекрасный.
Мост Золотые ворота называют «мостом самоубийц». По неофициальным данным, с моста спрыгнуло около 1 200 человек. Официальный подсчет закончился в 1995 году, когда количество жертв перевалило за 1000. Из-за 75 метровой высоты моста, тела несчастных ударяются о воду на большой скорости. Не погибшие сразу, позже умирают от повреждений внутренних органов.
Власти Сан-Франциско ведут борьбу с этим злом. Мост закрывают для пешеходов в темное время суток. Его патрулируют сотрудники службы спасения, высматривающие потенциальных самоубийц. Вдоль пролетов моста установлены прямые телефоны для связи с центром кризисного консультирования. Надписи у телефонов гласят: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны.»
Много раз поднимался вопрос о сооружении антисуицидального ограждения моста.
Сторонники проекта приводили пример Эйфелевой башни, где количество самоубийств снизилось до нуля после установки такого ограждения, противники говорили о дороговизне, эстетической неприглядности, и о том, что самоубийцы попросту найдут другое место свести счеты с жизнью. Какой смысл тогда тратиться.
В 2018 году началось сооружение антисуицидального ограждения моста. Специальная стальная сетка расположена под основными конструкциями. После завершения строительства спрыгнуть с моста станет невозможно физически.
Американский писатель Джек Лондон считал город Сан-Франциско средоточием романтики. А залив Золотые Ворота — местом, где любят собираться туманы и откуда можно поплыть куда угодно. Жаль, что знаменитый писатель не дожил до строительства моста. Он умер на 41 году жизни.
Как всегда, шикарные фото и полезная инфа. Спасибо! Получаю удовольствие и непреодолимое желание увидеть все в реальности.:)
Обязательно увидишь! Какие наши годы)))